Концерт Аллы Демидовой. Виртуальный концертный зал*, фото

Концерт Аллы Демидовой. Виртуальный концертный зал*

Место проведения: КОГАУК "Вятская Филармония" ,г. Киров, ул. Ленина, д. 102-Б

Дата: 21.03.2020

Возрастное ограничение: 12+

Продолжительность:

Организатор: -

Билетная система: Кассир.ру

В рамках проекта Виртуальный концертный зал. Видеозапись концерта из концертный зала имени П. И. Чайковского. Алла Демидова (художественное слово) В ПРОГРАММЕ: А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Блок, М.Цветаева, А.Ахматова, О.Чухонцев, И.Бродский. Алла Демидова – актриса, народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), лауреат премии Президента России (2001), премии имени К.С.Станиславского (1993), а также ряда других премий в области кино- и театрального искусства. «Одна из самых значительных и стильных современных русских актрис», Алла Демидова родилась в 1936 году в Москве. После школы Демидова поступает на экономический факультет МГУ, где на третьем курсе приходит в Студенческий театр МГУ и играет свою первую заметную роль – Лиду Петрусову в «Такой любви» Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало чертой многих ее героинь, одной из вариаций ее сценической темы. Продолжая играть в Студенческом театре, Демидова поступает в студию при театре имени Ленинского комсомола, а затем в Щукинское училище на курс педагога А. Орочко. Дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Демидова – госпожа Янг), поставленный на курсе Ю.Любимовым (1963), взрывает устоявшиеся «псевдомхатовские» представления о театральном искусстве и начинает новую «эру Таганки» в истории Советского театра, сочетающую почти уничтоженные к тому времени традиции Мейерхольда с традициями политического театра Брехта. Официально Театр на Таганке открывается в апреле 1964 года. Среди тех, кто входит в «костяк» театра – Алла Демидова. В 1966 году она получает главную роль в фильме И.Таланкина «Дневные звезды» – экранизации автобиографической повести О. Берггольц и ее игру замечают профессионалы – актриса получает одну кино-роль за другой, а критики сравнивают ее манеру игры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала «Советский экран» Демидова названа самой перспективной актрисой 1968-го года. В этом же году она переходит на ведущие роли и в постановках Ю. Любимова: Эльмира в «Тартюфе» (1968), пани Боженцкая в «Часе Пик» (1969), Гертруда в «Гамлете» (1971), Милентьевна («Деревянные кони», 1974), Раневская («Вишневый сад», 1975, реж. А.Эфрос), мать Раскольникова («Преступление и наказание», 1979), Маша («Три сестры», 1981), Марина Мнишек («Борис Годунов», 1982). В 70-е-80-е Демидова остается одной из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова («Шестое июля»), Леся Украинка («Иду к тебе»), Аркадина («Чайка»), Лизавета Павловна («Зеркало»), Герцогиня Мальборо («Стакан воды»), Елена Протасова («Дети солнца»). В кризисные для театра на Таганке времена Демидова сотрудничает с режиссером Р. Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе М. Цветаевой (1988) заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. В конце 80-х – начале 90-х «Федра» Виктюка успешно гастролирует по Европе и Америке. Стильность Демидовой, ее ярко выраженное личностное начало оказываются очень востребованы Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы. После возвращения на «Таганку» Ю. Любимова Демидова играет в «Борисе Годунове» (1988), «Пире во время чумы» (1989), «Электре» Софокла (1992). C 1994 года Демидова фактически пускается в «свободное плавание». В 1993 году она создает собственный театр «А» и начинает сотрудничать с греческим режиссером Т.Терзопулосом. Играет в его постановках, среди которых «Гамлет-урок» по У.Шекспиру. О роли Гамлета Демидова мечтала более чем 30 лет – она репетировала ее еще студенткой. Она сыграла не канонического Гамлета, а своеобразный урок мастерства, в котором представала одновременно и Гамлетом, и Гертрудой, и Офелией, сыграла трагедию вне канона, как бы осовременивая ее. В кино 90-х Демидова появляется как некий символ, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Играет в фильмах «Бесы», «Незримый путешественник», «Маленькая принцесса», «Письма к Эльзе». В конце 2001 снимается в роли Алисы Коонен в фильме «Смерть Таирова», в 2005 – в фильме К. Муратовой «Настройщик». Тяга к трагедийности наделила актрису и неповторимой манерой поэтического чтения – она читает русскую поэзию, следуя, подобно поэтам, за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судеб их создателей. Находясь уже более 10 лет в «свободном плавании» (исключение – сотрудничество с театром «Школа драматического искусства», где она сыграла Донну Анну в спектакле А. Васильева «Дон Жуан или «Каменный гость» и другие стихи»), Демидова по-прежнему остается звездой, окруженной – из-за жесткой избирательности в ролях и замкнутой личной жизни – ореолом таинственности. Следуя древним комедиантским традициям, она ездит по разным уголкам мира со спектаклями, поэтическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает лишь изредка. Наделенная литературным талантом актриса написала семь книг, размышляя о природе искусства и вспоминая современников. По материалам официального сайта