Органный концерт «Истории любви: Мендельсон, Шуман, Брамс», фото

Органный концерт «Истории любви: Мендельсон, Шуман, Брамс»

Место проведения: Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии ,1-я Красноармейская ул., 11, Санкт-Петербург, Россия, 190005

Дата: 24.04.2020

Возрастное ограничение: 6+

Продолжительность: 70 мин.

Организатор: ИП Анзароков

Билетная система: Radario

Цикл концертов «Время органа» Истории любви. Сердечная привязанность между братом и сестрой. Счастливое супружество. Любовный треугольник. И…гениальная музыка, вошедшая в историю. Феликс и Фанни Мендельсон, Клара Вик, Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Роман с многочисленными сюжетными линиями воплотился в концерте известной петербургской органистки Лилии Кузнецовой. «Он – Моцарт XIX столетия, самый светлый музыкант, который лучше всех видит противоречия времени и примиряет их», – сказал Шуман о Мендельсоне. Мендельсон, восхищавшийся Шуманом, организовал в Лейпциге первую немецкую консерваторию, пригласив его преподавать класс рояля и вести курс чтения партитур одним из первых. Все свое время Мендельсон посвящал музыке, она заменяла ему и личную жизнь, но как-то в одном из музеев Ватикана он увидел картину, на которой была изображена святая Цецилия — покровительница музыки. Тогда он загадал, что когда-то обязательно встретит такую Цецилию и она станет его женой. Как-то товарищ, дирижер из Франкфурта-на-Майне попросил заменить его на местном концерте. Музицировали в лесу. Пробыли там целый день, а под вечер на опушке устроили пикник. И тут Феликс заметил девушку, которая напомнила ему святую Цецилию. 17-летняя Сесиль была дочкой богатого протестантского проповедника. В доме ее родителей собиралось изысканное общество Франкфурта. Зачастил туда и Мендельсон, а вскоре признался девушке в любви. В марте 1837 они обвенчались. После свадебного путешествия молодые поселились в Лейпциге, в собственном доме с видом на поля и лес. Сесиль родила Феликсу пятерых детей в счастливом, но недолгом браке. Через десять лет Мендельсон скоропостижно скончался. С юношеских лет до конца жизни нежные чувства, духовная и творческая близость связывала Мендельсона с его музыкально одарённой сестрой Фанни. Первые уроки игры на фортепиано она получила от своей матери. Затем недолго училась у пианистки Мари Биго в Париже и у Людвига Бергера. В 1820 году Фанни вместе со своим братом Феликсом присоединились к Певческой академии в Берлине, которую возглавлял Карл Фридрих Цельтер. Голосом певицы восхищался Гёте, посвятивший ей стихотворение. Фанни скоропостижно скончалась от инсульта на 42 году жизни. Ее неожиданная смерть стала для Феликса большим потрясением и приблизила его собственную кончину. Струнный квартет ор.80 «Реквием для Фанни», написанный Мендельсоном вскоре после её смерти, стал реквиемом самому себе. Он покинул этот мир в 38 лет через полгода после ухода Фанни. Пианистку и композитора Клару Вик в детстве признали вундеркиндом, а ее игрой восхищался само Ференц Лист! Верная спутница Роберта Шумана, она была не только блестящей пианисткой и первой исполнительницей фортепианных сочинений мужа, но и сама писала музыку. Свой фортепианный концерт — первое выдающееся сочинение, посвященное Луи Шпору, она начала написала в 13 лет и впервые исполнила три года спустя в Лейпциге (Гевандхаус) под руководством Мендельсона! Любовный треугольник, который образовался между Шуманом, Вик и Брамсом, – одна из наиболее ярких историй любви в мире музыки. Юный Брамс появился на пороге дома Шуманов в Дюссельдорфе с рекомендательным письмом от знакомого скрипача Йозефа Иоахима. Позже Клара скажет: «Он стоял перед нами, как посланник Божий!» Но в тот вечер, когда она впервые услышала его игру на фортепиано, ограничилась в дневнике одним словом: «Гений!» Гостеприимный Роберт с радостью пригласил юношу, которого назвал «евангелистом Иоанном в музыке», погостить у них. Брамс провел у Шуманов месяц и от Роберта не укрылась его юношеская влюбленность Брамса в жену. 35-летняя Клара была старше Брамса на 14 лет, но была настолько хороша, что ее портрет был размещен на купюре в 100 дойчмарок. Душевная болезнь Шумана прогрессировала. Трагедия назревала. 7 февраля 1854 года он, добежав до середины моста через Рейн, бросился в воду, но его спасли рыбаки. По требованию спасенного его поместили в психиатрическую лечебницу под Бонном, где он провел остаток жизни, которая завершилась 29 июля 1856 года. У постели умирающего на коленях стояла Клара, а рядом был…Брамс, регулярно навещавший Роберта. Во время встреч и они говорили о Кларе, каждый – о своей любви к ней. Брамс писал Кларе о своей любви в многочисленных письмах и посвящал ей свои гениальные опусы. Брамс занял важное место в сердце Клары, ее глубоко ранило его неожиданное охлаждение после смерти мужа. В октябре 1856-он навсегда покинул ее дом. Дружеские отношения связывали Клару и Брамса до конца их дней. Они состояли в переписке. Клара концертировала до 72 лет, исполняя музыку Шумана и Брамса. Брамс ушел из жизни вслед за Кларой. Прочтите истории любви. Погрузитесь в удивительный мир музыки Роберта Шумана, Клары Вик и Иоганнеса Брамса, Феликса и Фанни Мендельсон, вместе с Лилией Кузнецовой. Программа: Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната № 3 ля мажор, op. 65/3: Con moto maestoso - Andante tranquillo Прелюдия и фуга до минор op. 37/1 Фанни Мендельсон (1805-1847) Прелюдия соль мажор (1829) Роберт Шуман (1810-1856) Три этюда в канонической форме op. 56: До мажор Ля минор Ля-бемоль мажор Клара Шуман (1819-1896) Три прелюдии и фуги, op.16: № 1 соль минор № 2 си-бемоль мажор, № 3 ре минор Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор, WoO10 Исполнитель: Лилия Кузнецова, орган Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)