Спящая красавица "СПб Театр балета им. Л. Якобсона", фото

Спящая красавица "СПб Театр балета им. Л. Якобсона"

Место проведения: Александринский театр ,г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6

Дата: С 23.01.2021 по 11.07.2021

Возрастное ограничение: 6+

Продолжительность:

Организатор: -

Билетная система: Кассир.ру

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА Балет в 3-х действиях Музыка П.И. Чайковского Либретто Ивана Всеволожского, Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара Сценография и костюмы Ольги Шаишмелашвили Художник по свету Евгений Ганзбург Художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев. Постановка осуществлена при поддержке г-на Тошихико Такахаши. «Спящую красавицу» для Театра балета имени Леонида Якобсона поставил известный французский хореограф, педагог и танцовщик Парижской Оперы, один из плеяды воспитанников Рудольфа Нуреева, Жан-Гийом Бар. Хореограф ранее уже работал в России: в 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. В Петербурге же выбор пал на «Спящую красавицу», тем более что звание danseur etoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире. В своей версии знаменитого балета хореограф противопоставил физкультурность исполнения осмысленности, много работал с исполнителями над образами, заставляя думать о том, что и зачем они танцуют. «Я оставил все сильные стороны традиционной версии — пролог, выход фей, адажио фей и другие эпизоды — но, имея ввиду разные известные редакции балета, я старался в каждом движении, в каждой мизансцене найти свою логику. Мне хотелось, чтобы прекрасная музыка Чайковского стала основой не только для миманса». Фея Карабос в этой постановке встала на пуанты. У нее появилась собственная вариация. Карабос в балете Бара — одна из фей: эту роль в версии, представляемой Театром балета Якобсона, исполняет не характерный танцовщик, а балерина. Не изменяя сути волшебной сказки, хореограф добавил акценты, которые порой превращали историю про спящую красавицу в балетную версию «Малефисенты» или даже толкиновских эльфов. Изменения, произведенные Баром, вдохнули в «Спящую красавицу» французский шарм и сладостную истому. Лучшими эпизодами спектакля можно считать ансамбль фей в прологе и сцену видения Авроры во втором акте. Гармония и согласованность танца фей, казалось, источали миро и навевали блаженство. (Газета «КоммерсантЪ»). «Спящая красавица» во всех классических эквивалентах — это спектакль о труппе. Позволить себе его может не каждый театр: главным образом, потому, что для исполнения этого балета необходимо иметь идеально выученную команду танцовщиков всех мастей и рангов — характерщиков и классиков; премьеров, солистов, корифеев; кордебалет. Потому самое удивительное в премьере «Спящей красавицы», неожиданно обнаружившиеся в Театре им. Л. Якобсона силы покорить эту танцевальную вершину. («Петербургский театральный журнал»). Эта «Спящая красавица», с живописными декорациями, лесом и искусно выписанной решеткой, очаровывает зрителя. («Le Figaro»). Продолжительность 3 часа. Спектакль идёт с двумя антрактами. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева — уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших балетных компаний страны, является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.