Евгений Онегин (РГМТ), фото

Евгений Онегин (РГМТ)

Место проведения: Ростовский государственный Музыкальный театр ,ул. Большая Садовая, 134

Дата: С 24.01.2021 по 06.06.2021

Возрастное ограничение: 6+

Продолжительность:

Организатор: -

Билетная система: Кассир.ру

Оперу «Евгений Онегин» Чайковского, без сомнений, можно назвать самой символичной для отечественной музыкальной культуры. Она любима различными категориями слушателей: от школьников до убелённых сединами старцев, от профессионалов до сочувствующих классической музыке. Это самая известная за рубежом русская опера. Она стала естественным продолжением бессмертного романа в стихах Пушкина, говорящего нам о русском человеке, о времени не меньше, чем «Война и мир» Толстого или «Мёртвые души» Гоголя. Чуткая композиторская мысль через тончайшие нюансы и подробности музыки вывела с литературных страниц на оперную сцену яркие национальные характеры, отобразила стиль жизни и образ мыслей, строй чувств. В сценическую судьбу оперы Чайковского, как и многих других, в последние два-три десятилетия активно вторгается режиссерская воля. Новации, изменяющие суть отношений героев, зачастую абсолютно чуждые оригиналу собственные фантазии… не смогли сокрушить у новых поколений слушателей любви к опере. Ростовский музыкальный театр ставит задачей вернуть своей публике авторский оригинал. Не страшась осуждения или равнодушия критиков, не стремясь получить модные премии или косые взгляды любителей модернизации классики. Обращаясь вновь к этой опере, мы хотели еще раз постичь, как композитор работал с литературным текстом, какое развитие получили образы, как музыка раскрыла и «продлила» чувства героев… Мы также хотели, чтобы слушатели ощутили дыхание того времени, немного подумали о том, какие образы существовали параллельно с героями «Онегина», как могли встретиться на страницах «энциклопедии русской жизни» персонажи Гоголя, Грибоедова, Лермонтова… Лица людей пушкинской поры присутствуют и в сценографии, создавая своеобразную многоуровневую портретную галерею. Классичность оформления, «воздушность» декораций, тщательный подбор деталей реквизита, стремление создать в спектакле невидимые зрителю перемены, не останавливающие действие, придающие ему своеобразную «симфоничность», – всё это, по нашему мнению, соответствует поэтике пушкинского романа…